Школьная служба медиации
Уважаемые родители, учащиеся, учителя!
В нашей школе работает Школьная служба медиации
Школьная служба медиации является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, учащихся.
Целью деятельности службы медиации является: содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
- распространение среди учащихся, родителей и педагогов, цивилизованных форм разрешения конфликтов:
- помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
- снижение количества административного реагирования на правонарушения.
Задачами службы медиации являются:
- проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;
- обучение учащихся цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
- информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации;
Принципы деятельности службы медиации
Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:
- Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие
школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
- Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Медиатор может встречаться и поддерживать связь как со всеми сторонами вместе, так и с каждым из них в отдельности.